УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
Статья описывает мультимедийный лонгрид, как новый формат передачи информации читателю. Указаны его преимущества перед другими форматами, отличительные черты и возможная структура.

Лонгрид (longread). В век технологических открытий в интернет-журналистике стали появляться не только новые жанры, но и новые форматы подачи информации. Наряду с формами, рассчитанными на быстрое восприятие небольших объемов информации (карточки, анонсы, заметки), появились и большие форматы, предназначенные для долгого чтения. Это отдельный пласт текстов, который отличается качеством и особой формой подачи информации — мультимедийный лонгрид (от англ. longread – длинное чтение).

Мультимедийный лонгрид ставит на первый план не столько сам текст, сколько его визуальную составляющую, которая воедино сливается с его содержанием. Она играет не меньшую роль, чем текстовая. Мультимедийный лонгрид – это идеальная эволюция журнальной статьи в интернете. Это объемный текст, погружающий читателя в определенную историю, исследующий глубинные закономерности общественных процессов, включая бытие отдельной личности.

Лонгрид включает в себя разные жанры (статья, репортаж, фото, инфографика и т.д.), поэтому назвать его новым конвергентным жанром нельзя. Мультимедийный лонгрид можно определять только как формат.

Структура лонгрида. В каждом лонгриде текст разбивается на части: через 1-1,5 тыс. знаков вставляются фото-, видеоиллюстрации или другие инфомолекулы (карты, инфографика, анимированные иллюстрации, подкасты, элементы геймификации). Структура материала зачастую линейная с элементами свободного перемещения: представлены элементы навигации — заголовки разделов, оглавление.

Содержательные признаки определяют смысловую составляющую всего текста. Главным содержательным признаком мультимедийного лонгрида является его тематика. Лонгриды всегда посвящены какой-либо тенденции или истории, например, проникновение социальных сетей в реальную жизнь, война в Сирии или судьба английского регби. Роль автора в мультимедийных лонгридах невелика. Информация подается в полном объеме со всех возможных сторон ее рассмотрения. Используется не менее 5 источников информации: это и статистика, и комментарии участников и очевидцев истории, и мнения экспертов.

Лонгрид сегодня. На сегодняшний день мультимедийный лонгрид – вершина качественной журналистики в Интернет-СМИ. Форма и содержание в этом формате едины, подчинены тому, чтобы рассказать определенную историю. Целью текста может быть рассказ о проблеме, привлечение к ней внимания аудитории. Однако мультимедийный лонгрид может использоваться не только в целях журналистики, но и для продвижения бренда или управление его репутацией. Мультимедийные лонгриды являются еще и удачным форматом для воплощения нативной рекламы.

Также это весьма удачный формат организации материала, позволяющий полноценно раскрыть заданную проблему. Набор жанров и инфомолекул, которые могут быть использованы в тексте, делают лонгрид привлекательным для аудитории. Современные люди больше не хотят пассивно взирать на телеэкран, а лонгрид — это именно тот формат, который позволяет максимально вовлечь читателя в текст.

Примеры интересных мультимедийных лонгридов: http://www.kommersant.ru/projects/chernobyl
http://vsemmirom.1tv.ru/http://tass.ru/bam-40
http://nv.ua/project/jordan.htmlhttp://modny.spb.ru/articles/i-love-ny
http://age.lenta.ru/1993/features/prolog/

Понравился материал? Расскажите о нем друзьям. Спасибо!


ЛОНГРИД

— новый формат подачи информации